Бро/ (hitman_roland) wrote,
Бро/
hitman_roland

Музей автоугона

Я люблю музеи. И профессиональные, и те которые экспонаты которых представляют всемирную культурную ценность, и те, которые маленькие, без пафоса, но с необычными, интересными темами и занятными экспонатами.
Вот например: музей автоугона Великолепная ведь тема: угон как таковой появился существенно раньше всех наших самобеглых повозок, и активно совершенствовался по мере развития последних. Здание музея правда сразу как-то не впечатлило: двухэтажный деревянный дом. Рядом --первый экспонат: дерзкий, красно-черный запорожец. Типа хардкор, дерзость и тюнинг.


На первом этаже расположены сексшоп(который, видимо для красоты, тоже обозвали музеем, ага) и касса. Вход стоит символические 100 рублей: тут выдают тканевые и "экскурсовода" по умолчанию. Сам музей -- это две комнаты на втором этаже, куда ведет лестница украшенная самоварами, утюгами, воздушными шарами, флагами соц. соревнования и баянами. Жаль что нет matreshka, vodka, medved, kalahnikov получился бы отличный музей клюквы.


Собственно экспозиция начинается с ненавязчивой рекламы перовой службы спасения Барнаула и элементов, формы и истории. Некоторые факты сомнительны: например якобы единый знак спасателей, принятый во всем мире это "летучая мышь держащая в лапах ключ, а над головой у неё земной шар". Ни разу и нигде кроме этого музея я такой знак не видел.




Огромное количество фотографий и рисунков автомобилей, их настолько много что некоторые просто стоят на полу. Кроме того: модельки. Тоже везде и разного качества: туи не очень хорошие сборные миниатюры, и причудливые деревянные, но больше всего самых простых, китайских. Зачем так? выглядит как прилавок с дешевыми игрушками на барахолке


Инструменты угонщиков -- от простого к сложному. самое простое --разбить стекло и спереть что есть в салоне: магнитолу, сумку и т.п. Для этого: молоток и универсальный ключ. Хотя чаще говорят обходятся подручными средствами, ага.

Более сложный вариант -- отмычки из линейки. От простой "ступеньки" до целого набора. К современным автомобилям не применимы -- так что могли бы и показать как это работает, хоть на примере той же "ступеньки".


Тоже отмычки, но выполненные уже из других материалов. Вроде всё понятно, кроме простых ножниц. Оказывается их прислоняют к замочной скважине, ударом экспоната №1 загоняют внутрь, и получается подобие рычажной ручки, вращающей замок. Еще есть трюк с вантузом: его просто подставляют к замку и создают компрессию, и замок открывается под давлением воздуха. Но это тоже скорее легенда: этото делалосьтолько на тех машинах, где замок расположен на существенном расстоянии от ручки.


Дальше -более интеллектуальные методы: граберы. Суть их работы состоит в том, что во время закрытия автомобиля они считывают посланный вашей сигнализацией сигнал и раскодируют его. После чего простым нажатием клавиши ваш автомобиль сам открывается для воров. Ну и понятно что такой девайс тоже по возможности маскировался: под пульт, тетрис, компьютерную мышь, ноутбук и даже Аллаха авторучку.





Еще одна вундервафля -- глушилка. Устройство вставляется в прикуриватель и полностью гасит сигналы передатчика сигнализации с GPS/GSM слежением, так что не стоит расслабляться. Мне если кажется странным что устройство, однозначно применяющееся для противоправных действий, однозначно заводской, а не кустарной сборки как большинство отмычек и граберов.


Стенд с номерами: тут и современные, и советские, и зарубежные. Подделывают все. Методы -- от банальной штамповки до хитроумной сварки из двух разыскиваемых номеров двух совершенно новых. Все номера на стенде --подделки разной степени качества.


Естественно, коллекция была бы не полной без методов борьбы с угонами. На первом месте -- знакомые по "берегись автомобиля" капканы на крупного зверя(таки medved) и рыболовные крючки. Последние разбрасывали по машине на ночь, а утром, прежде чем сесть  -- собирали по счету. Опасно, особенно если торопишься, мне кажется.


Блокираторы руля и не только, вся эволюция: от цепей, замков, фантасмагорических конструкций из стального прута, через кооперативные "механические системы" до современных аккуратных блокираторов и неьезизветных "томогавков" и их аналогов.




Ну и конечно же -- простреленная дверь и муляжи kalahnikov. наверное сто то стмволизируют: или опасность работы службы , или возможность захвата машины силовыми методами. Я не понял.


В центре -- царь мотоцикл Урал в отличном состоянии. Можно трогать и фотографироваться. Зачем только там шарики и строительные каски --но очень понятно. Существуют же советские, совершенно особые шлема для мотоциклистов--были бы куда более уместны, и забавны -- помните как выглядел например "Бывалй" из "новых приключений Шурика"?


Это только первый зал. Про второй --ничего не скажу потому что там треш. В плохом смысле этого слова: картины из злаков, раскрашенные маски с призывом съесть свою проблему и прочая муть. Какое отношение вся эта хурма имеет отношение к угону? Картина с Бро. например. Беспощадные...





Вроде и материал интересный, и экспонаты есть занятные, но -- желание "сделать красива", впихнуть невпихуемое, здорово портит все впечатление. знакомая однако до боли история...
Кстати про истории-- у вас, ваших друзей, угоняли? машину, мотороллер, велосипед? чем кончилось?

Tags: Барнаул в блогах, городская среда, музей автоугона
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лотосовые роды

    Между прочим модная, актуальная, растущая тенденция. И вебинары на эту тему можно найти, и литературу соответствующую. И якобы в неторох роддомах…

  • Шутки категории Б

    … всем же нравится когда смешно, правда? Хочется быть легким, пронзительно остроумным, безусловно саркастичным… да? Когда уже…

  • к вопросу о кино

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments